В Санкт-Петербурге создали цифровые копии коней Клодта

Знаменитые кони Петра Карловича Клодта, украшающие Аничков мост, являются гордостью Петербурга, на создание которых автор потратил около 20 лет. В 1832 году Университетскую набережную, напротив Академии Художеств, украсили в греческом стиле двумя скульптурными группами бронзовых коней с их укротителями – братьями-близнецами Диоскурами, героями древнегреческой мифологии. Выполнить этот заказ поручили Петру Клодту. Однако спустя некоторое время планы поменялись. На набережной вместо коней были установлены древние изваяния двух сфинксов XIII века, доставленных из Египта. 

Пётр Клодт стал самостоятельно подыскивать место для установки своих скульптур, и выбрал Аничков мост. Там их и установили в 1841 году на западной стороне моста. А на другой стороне временно поставили их гипсовые копии, покрашенные под бронзу. За год Клодт изготовил ещё две скульптуры, но их не установили. Николай I отправил эти скульптуры в подарок прусскому королю в Берлин. 

Потратив ещё год, Пётр Клодт отлил новые копии бронзовых коней. Их установили, но через три года сняли с постаментов и отправили в Неаполь в качестве царского подарка. Клод решил больше не делать копии, а создал две совершенно новые композиции. Они объединены в единую последовательность, отражающую этапы покорения необъезженного коня человеком, символизирующую борьбу человека с грозными силами природы и торжество над ними. По замыслу Клодта, фигуры на мосту расположены так, что рассмотреть их все одновременно невозможно ни с какой точки. Рассматривать их можно, постепенно переходя от одной скульптурной композиции к другой. В зависимости от начальной точки осмотра, сюжет будет выглядеть по-разному.

Корпорация «Элар» проводит новый этап оцифровки для Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств. В рамках текущего проекта с помощью профессиональных планетарных сканеров уже оцифрована коллекция рисунка, представляющая как этапы развития рисовальной школы в России, так и ценнейшее собрание западноевропейского рисунка XVII-XVIII вв., приобретенного для начала обучения рисованию в Императорской Академии художеств.

«Также проводится фотофиксация собрания скульптуры. Это наглядные пособия Академии художеств по истории и развитию скульптуры, начиная с Древнего Египта и по эпоху Возрождения. Особую ценность представляют оригинальные работы известных скульпторов Н.С. Пименова, М.М. Антокольского, В.А. Беклемишева, П.К. Клодта, Ф.П. Толстого, В.В. Лишева, П.П. Трубецкого, М.Г. Манизера, Б.Я. Воробьева»

Сказала специалист по видео-графическому банку данных ФГБУК «Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств» Марина Валерьевна Хартанович

Цифровые копии документов уже созданы для конных статуй Клодта, которые хранятся в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств.



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *