Национальная художественная галерея в Вашингтоне заказала художнику Андрею Закирзянову, который делает анимацию известных картин, несколько таких роликов для рекламной кампании выставки «Париж-1874. Момент импрессионизма», рассказывающей об истоках этого художественного течения через работы Клода Моне, Берты Моризо, Поля Сезанна и других.

Андрей Закирзянов родился в 1969 году в Симферополе, учился и работал в Санкт-Петербурге, а теперь живёт в Праге. Ряд его живописных работ находится в собрании петербургского Музея современного искусства «Эрарта». Помимо живописи, он занимается анимацией и графическим дизайном. В декабре 2023 года Закирзянов начал выкладывать в соцсети анимированные ролики на основе известных картин Винсента ван Гога, таких как «Едоки картофеля» (1885) и «Жёлтый дом» (1888). С тех пор публикации успели набрать миллионы просмотров, ими делились на своих сайтах Музей ван Гога в Амстердаме и ЮНЕСКО.
Автор, создавая своё произведение, тщательно выверяет размеры и расположение всех окружающих элементов. Вмешиваться или вносить изменения в чужие шедевры, как минимум, неуважительно по отношению к автору. Прославиться и получить больше лайков можно не издеваясь над признанными шедеврами. Можно, например, создать собственный мультфильм или ролик с реальными актёрами. Продумать историю жизни персонажей – короткую или продолжительную, весёлую или трагичную. И это будет уже ваше произведение. Конечно, у каждого может быть собственное мнение на анимацию чужих произведений. Часто такие поделки являются низкопробными. Не все авторы могут против этого что-то возразить.
Андрей считает, что искусственный интеллект генерирует новые элементы, которые убивают изначальную энергетику картины. Он же во всех видео старается сохранить оригинальную текстуру, мазки, движения кисти, контуры и очертания. Так это или нет – оставим на совести Андрея. Он говорит, что старается делать все движения и переходы на своих анимациях едва уловимыми, потому что «глубоко уважает оригинальную задумку художника». Вряд ли это соответствует действительности, так как цифровая хорошая фотография не передаёт тех эмоций, которые ощущаются при просмотре оригинала.
Винсент Ван Гог, «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер», 1888 г.
Огюст Ренуар, «Новый мост. Париж», 1872 г.
Винсент Ван Гог, «Ночное кафе», 1888 г.
Национальная художественная галерея уже опубликовала два видео Закирзянова, созданных для выставки «Париж–1874. Момент импрессионизма». По словам Майерс, старшего менеджера по социальным сетям Национальной галереи, в аккаунте музея эти два видео собрали около 4,9 млн органических просмотров, сгенерировали почти 250 тыс. взаимодействий и принесли более 20 тыс. новых подписчиков.
Галерея уже заказала другие видео, чтобы «знакомить публику с историей искусства при помощи новых технологий». Художник Рино Стефано Тальяфьерро создал в 2022 году по заказу вашингтонского музея анимированные версии нескольких произведений искусства. В 2023 году музей стал победителем сразу в четырёх номинациях в области цифрового контента.
Одни восхищаются результатом, другие осуждают идею переосмысливать шедевры при помощи таких технологий. Сидни Майерс считает, что такие видео делают изобразительное искусство более доступным. «Это даёт нам возможность выйти к аудитории, которая, может, и не слышала о существовании Национальной галереи», – говорит Майерс. Подтвердить или опровергнуть это мнение, модно без издевательства над известными произведениями. Закажите анимацию абстрактных картин, и посмотрите какая будет реакция на такую цифровизацию искусства.
Добавить комментарий