Десять ключевых тенденций цифрового искусства в 2025 году

Наибольшее влияние на сектор цифрового искусства оказывают экономические факторы и новые технологии. К последним относятся, в частности, средства генеративного искусственного интеллекта (Ген ИИ). В обзоре Creative Bloq, опубликованном 15 декабря 2024 года, выделяются десять ключевых тенденций цифрового искусства для 2025 года. Не со всеми прогнозами можно согласиться, но из отчёта, как из песни – слов не выбросить.

1. Иммерсивное искусство

Спад в киноиндустрии предоставил компаниям, занимающимся визуальными эффектами, возможность заняться другими задачами. Наблюдается переход к альтернативным творческим направлениям, таким как иммерсивные проекты. Например, компании Dneg и Cinesite открыли подразделения по разработке иммерсивных технологий, расширив сферу применения визуальных эффектов голливудского качества до световой проекции на живых мероприятиях и виртуальной реальности в играх и тематических парках.

2. Новые социальные сети

Творческие работники всё больше разочаровываются в традиционных социальных сетях и ищут варианты, наилучшим образом удовлетворяющие их профессиональные потребности. В частности, набирает популярность проект Cara – соцсеть и платформа портфолио для художников, любителей искусства и фанатов.

3. Регулирование ИИ

Речь идёт в том числе о введении правил, регулирующих использование защищённых авторским правом работ художников для обучения моделей ИИ. Принятие новых законодательных норм будет иметь большие последствия для компаний, занимающихся Ген ИИ.

4. Повышение зрелости ИИ

Хотя искусственный интеллект меняет способ выполнения конкретных задач, по состоянию на 2024 год он не вносит структурных изменений в общий процесс производства видео- и аудиоматериалов. Тем не менее, в 2025 году его внедрение продолжится на фоне повышения зрелости алгоритмов.

5. Налоговые льготы

Ожидается, что студии, занимающиеся визуальными эффектами (VFX), удвоят инвестиции в проекты в регионах с налоговыми льготами. Примером является Британия, где действуют меры поддержки креативных индустрий.

6. Новые анимационные стили

В 2025 году, по мнению авторов обзора, продолжится творческая революция в анимации, основанная на смешении стилей 2D и 3D. Такие технологии открывают новые формы самовыражения и позволяют достичь баланса между двумя мирами, сохраняя выразительность 2D и используя при этом глубину 3D.

7. Искусство, ориентированное на человека

Растущее сопротивление генеративному ИИ в сообществе дизайнеров будет всё больше отражаться на творческой работе, поскольку художники стремятся подчеркнуть разницу между плодами своего труда и результатами, полученными при помощи нейросетей. Поэтому ожидается «резкий поворот в сторону индивидуального, ориентированного на человека дизайна».

8. Платформы для сотрудничества

В 2025 году, как ожидается, инструменты и приложения для совместной работы продолжат набирать популярность, поскольку всё больше студий переходят на модель удалённого взаимодействия.

9. Инструменты ИИ нового поколения

В 2025 году, как считают специалисты, средства ИИ в области цифрового искусства станут более полезными: они смогут улучшать рабочие процессы, а также автоматизировать определённые задачи, такие как генерация макетов. При этом речь не идёт о замене профессиональных художников.

10. Новые направления визуального искусства

Ретрофутуризм, простая линейная графика и более стилизованное 3D-иллюстрирование, по мнению авторов исследования, станут визуальными трендами 2025 года. Некоторые из таких подходов будут более широко применяться в комиксах, концепт-артах и фэнтезийных иллюстрациях.



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *