В Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков (МИСП) открылась выставка «Коллекция Николая и Георгия Ботка. Два поколения собирателей». Основатель коллекции Николай Петрович Ботка (коллекционер, меценат, председатель Клуба «Друзья МИСП») начал собирать свою коллекцию в 1980‑х годах. Его заинтересовали работы отечественных художников от 1920–1930‑х годов и до современности. Николай Петрович подошёл к вопросу формирования коллекции не как бизнесмен или исследователь, а как искренний любитель изящных искусств, их горячий поклонник. Его сын Георгий продолжает увлекательный путь коллекционирования.
Николай Петрович Ботка родился 12 февраля 1949 года в Старосельске Гомельской области.
В 1969 году – окончил Ленинградский техникум промышленной теплотехники, в 1978 году – филологический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ).
В 1969–1971 годах служил в ракетных войсках.
В 1978–1979 годах – заместитель начальника отделения АОПП «Пулково».
В 1980–1983 годах – начальник участка на Байкало-Амурской магистрали в Северо-Байкальске.
В 1983–1988 годах – заместитель директора Гатчинского мебельного комбината, затем – заместитель директора Сиверского ЛПХ.
В июне 1988 года – организовал один из первых производственных кооперативов Ленинградского района «Оредеж». На его основе был создан дорожно-строительный кооператив, переросший в крупную строительную компанию – ЗАО «Промышленно-строительная группа "БиК"».
С 1994 года – генеральный директор ЗАО «БиК».
14 декабря 1997 года Николай Петрович был избран депутатом Законодательного собрания Ленинградской области второго созыва.
Коллекция семьи Ботка насчитывает более 1200 произведений русского искусства прошлого и текущего столетий – живописи, графики и скульптуры. Для выставочной экспозиции они отобрали более 180 ценнейших произведений. Устроители выставки сознательно пошли на самоограничение, сосредоточившись на показе главного, того, что составляет основу коллекции.

Выставка в Музее искусства Санкт-Петербурга занимает три этажа. На первом этаже разместились скульптурные произведения и живописные работы советского периода. Посетителей выставки встречают работы Эрнста Неизвестного, Левона Лазарева и Лазаря Гадаева. Здесь же представлены живописные полотна известных авторов: Бориса Угарова и Андрея Мыльникова, Валентина Сидорова и Юрия Васнецова.

После окончания Великой Отечественной войны художественное искусство отражало героические подвиги индустриального восстановления страны и радость перехода к мирной жизни. Вновь стали цениться работы, прославляющие могущество и величие Отечества. На протяжении всей истории символом величия государства традиционно считалась природа. Пейзаж снова стал самодостаточными и актуальным, потеснив кабинетную живопись соцреализма. Это нашло свой отражение в полотнах Николая Ромадина с тончайше прописанными ветвями деревьев, эпических пейзажах Вячеслава Загонека, деревенских историях Валентина Сидорова.
Второй этаж выставки отведён под графику и решён (как и вся выставка) как мозаика, калейдоскоп всевозможных стилистик, времён и талантов: Александр Самохвалов, Николай Акимов, Татьяна Маврина, Марина Азизян, Оскар Рабин. Кульминацией выставки стали самые любимые Николаем Петровичем художники 1960–1990‑х годов. Это произведения основоположников «сурового стиля» Павла Никонова, Петра Оссовского, Николая Андронова, и работы более позднего периода – Татьяны Назаренко, Натальи Нестеровой, Ольги Булгаковой.
Выставка «Коллекция Николая и Георгия Ботка. Два поколения собирателей» в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков на набережной канала Грибоедова, 103 будет радовать посетителей больше месяца – с 15 октября до 24 ноября 2024 года.
Добавить комментарий