
Автопортрет
Егише Тадевосян родился 24 сентября (12 по старому стилю) 1870 года в Вагаршапате (Эчмиадзин). Он рано потерял родителей. Его дядя, архиепископ Нахичеванской армяно-григорианской церкви устроил его на учёбу в пансион Тер-Акопян в Тифлисе (1879–1881), а после отправил в Москву, где Егише учился в гимназии при Лазаревском институте (1881–1885).
В 1885 году Егише поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателем были Н.В. Неврев и В.Д. Поленов. В 1894 окончил Егише окончил училище.
Под влиянием младшей сестры Поленова, художницы Елены Дмитриевны Поленовой, Егише увлёкся символизмом и современными тенденциями в живописи. С 1893 по 1894 год он помогал Поленову в оформлении церкви-трапезной Кологривского училища в Костромской губернии. В 1894 году Егише по материальным причинам уехал в Вагаршапат, и устроился на должность преподавателя рисования Духовной академии. В 1895 году Егише вернулся в Москву. Егише Мартиросович быстро вошёл в первые ряды московских художников. Он дружил с Константином Коровиным. Вместе с Василием Поленовым в 1898 году совершил путешествие в Палестину, а впоследствии многократно путешествовал по Ближнему Востоку. В 1900 году вместе с Елизаветой Кругликовой и Александром Киселёвым Егише совершил поездку по Германии (Мюнхен и Берлин), побывал на Всемирной выставке в Париже. Почти каждое лето Егише гостил в имении Поленовых – Борок. В доме Поленовых работала гувернанткой красивая молчаливая девушка швейцарка Жюстина Неф, «Титика», как её называли у Поленовых. Молодой армянский художник влюбился на долгие годы. Первое время Поленовы всячески противились их свадьбе, утверждая, что невесту Тадевосяну будет найти проще, чем им хорошую гувернантку. Они поженились в 1901 году и вскоре уехали в Тбилиси, где Тадевосян преподавал живопись и продолжал писать. Егише Тадевосян – один из основателей и первых профессоров Академии художеств Грузии. Но и после отъезда супруги Татевосян чуть ли не ежегодно приезжали к Поленовым в Борок. В ранний период творчества Егише находился под влиянием Вардкеса Суренянца, испытал влияние импрессионизма и символизма. Тадевосян считается основоположником пленэрной живописи в армянском искусстве. В 1900-е годы он начал использовать в своём творчестве пуантилизм и экспрессионизм. В 1910-е годы он переходит к более реалистической манере, обращая особое внимание на разработку светотеневых и колористических эффектов. С конца 1920-х годов он писал, главным образом, пейзажи и портреты. Его работы «Автопортрет», «Канал и гондола» и «Одна из моих грёз» (1905) были воспроизведены на почтовых марках Армении в 1997 и 2020 годах. Егише прожил долгую жизнь, получил признание и у публики, и у властей – и старых, и новых. В 1916 году организовал и возглавил Союз художников Армении. В 1935 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Армянской ССР. Пн автор работ «Воин» (1890), «Портрет Р. Суренянц» (1891), «Палестинский этюд» (1899), «Поклонение кресту» (1901), «Художник и толпа» (1909), «Богоматерь» (1918), «Христос и фарисеи» (1919), «Автопортрет» (1933), «Комитас» (1935) и других.
Егише Тадевосян участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В 1898 году он принял участие в конкурсе Общества любителей художеств. Позже Егише представлял работы на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», Кавказского общества поощрения изящных искусств и других.
Работы Егише Тадевосяна хранятся в Государственной картинной галерее Армении, Государственном музее искусств Грузии, Государственном музее искусства народов Востока (Москва), музее-заповеднике В. Поленова, а также в частных собраниях.
Егише Тадевосян скончался 22 января 1936 года в Тбилиси. Похоронен в Ереване, в Пантеоне имени Комитаса.

