
Константин Янов родился 3 июня (21 мая по старому стилю) 1905 года в польском городе Плоцке. Семья Яновых с начала 1900-х проживала в Плоцке, затем — во Влоцлавеке, затем — в Варшаве, вплоть до Первой мировой войны. Отец Константина Павловича – Павел Никитич Янов служил инженером-путейцем. Мать – Анна Петровна Янова (урождённая Хрустина) происходила из петербургского купеческого рода Хрустиных. Её отец – Пётр Хрустин владел в Петербурге двумя домами в районе Ямской слободы. В семье Павла и Анны Яновых было четверо детей. Все дети имели художественные склонности, так как старший сын Николай Павлович Янов (1903–1982) стал впоследствии известным фотокорреспондентом ТАСС, а затем – фотохудожником и сотрудником киностудии «Ленфильм». Сестра, Вера Павловна Янова (1907–2004), впоследствии жена знаменитого художника-графика Георгия Траугота, хорошо известна как оригинальная, самобытная художница, творившая в стиле примитивизм. Константин начал заниматься живописью раньше брата и сестры. После переезда семьи в Петербург в 1914 году, Константин поступил во Введенскую мужскую гимназию и начал посещать Рисовальные классы Общества Поощрения Художеств (ОПХ). До 1920 года он учился в ОПХ у профессоров Шнайдера и Эберлинга.
Закончив гимназию экстерном, в возрасте 15 лет Константин был зачислен на живописный факультет Академии Художеств (тогда ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН) в класс профессоров Рылова и Беляева. Константин занимался также и в мастерской профессора Савинского. Он считался одним из самых талантливых студентов, что отмечали и профессора и студенты, среди которых были Георгий Траугот, Валентин Курдов, Израиль Лизак, Анатолий Каплан и многие другие известные ныне художники. В 1922–1924 годах Янов занимался в классе профессора Вахрамеева, которого всю жизнь считал своим любимым педагогом. Тем не менее, в 1924 году его, Георгия Траугота и некоторых других студентов «вычистили» с последнего курса Академии за «непролетарское» происхождение. Официальная причина отчисления была озвучена распространённой в те времена формулировкой «за формализм». Позже студентам предложили вернуться в стены Академии для окончания учёбы и получения дипломов, но уже на полиграфическом факультете. Вернулись почти все, но 19-летний Янов считал себя состоявшимся живописцем и идти на компромисс категорически отказался.
Ещё в студенческие годы Константина приглашал к сотрудничеству Матюшин. В середине двадцатых годов высоко оценил его живопись график Владимир Лебедев. Ради заработка Янов поступил на киностудию «Белгоскино», впоследствии разделившуюся на «Ленфильм» и «Леннаучфильм». На «Леннаучфильме» Янов проработал художником без перерыва 45 лет до Великой Отечественной войны. Ещё в стенах Академии Константин познакомился с выпускницей Казанской Академии Художеств (мастерская Николая Фешина) Натальей Пономарёвой (1895–1941). С 1926 года они стали жить вместе. Константин и Наталья часто портретировали друг друга.
Во время блокады Ленинграда Янов снимал военные фильмы на «Леннаучфильме». На работу он ходил пешком. К 1942 году Константин при росте 192 см весил 40 кг, приобрёл цингу, дистрофию третьей стадии, не мог вставать с постели. Наталья умерла от голода в сентябре 1942 года. Сотрудницы киностудии отправили Янова в эвакуацию в Новосибирск. Несколько месяцев он провёл в больнице Новосибирска, после выписки продолжал работать в филиале киностудии, находившемся в Новосибирске. Вернувшись к работе в 1944 году в послеблокадном Ленинграде, он узнал, что в семье Яновых и в семьях их ближайших родственников погибли почти все, а также все родственники Натальи. Сохранилась живопись и небольшое количество блокадных рисунков самого Константина. Квартиру Яновых после блокады заняли другие люди, и Константин был вынужден переехать в квартиру погибших родителей к семье сестры. Чтобы не стеснять её семью, в 1946 году он переехал в комнату коммунальной квартиры. В том же году он женился на вернувшейся из эвакуации актрисе и художнице Маргарите Сахк (по первому мужу – Шишмарёвой). Не желая бросать живопись, Янов осваивает «малые формы». Вскоре после переезда родилась дочь Елена. Янов был членом Союза Кинематографистов практически со дня его основания. Он никогда не выставлял своих произведений и не пытался вступить в члены ЛОСХа. В 1970-е годы Янов познакомился с Анатолием Зверевым, который высоко оценил его творчество. Семья получила отдельную квартиру, и у Янова появилась своя комната. Он много времени уделял работе с детьми и молодёжью, вёл изостудии в пионерлагерях и школах, являлся лектором общества «Знание». Занимался мультипликацией в любительской киностудии ДК им. Ленсовета.
Константин Янов был под запретом и не выставлялся. В 1970-е годы прошли его небольшие персональные выставки в «Леннаучфильме» и в Доме Кино.
Работы Константина Янова находится в частных коллекциях России, Германии и Италии, Швейцарии, а также в итальянской галерее «Капитани».
Константин Янов скончался 10 февраля 1996 года после продолжительной болезни.