В преддверии открытия выставки «О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли» (Мраморный дворец Русского музея) две картины – «Портрет Андрюши» (1950-е) Анатолия Левитина и «На цветочном хозяйстве» (1975) Михаила Добронравова – из собрания Белгородского художественного музея будут отреставрированы ведущими специалистами Русского музея.
Анатолий Левитин
Воплощение детской темы – одна из ярких страниц отечественного искусства. Работы на эту тему почти не бывали заказными, писались по велению души, поэтому отличаются особой теплотой. Таков «Портрет Андрюши» Анатолия Павловича Левитина (1922–2018) – выдающегося русского советского живописца, мастера портрета. Левитин – народный художник РСФСР, академик АХ СССР, вице-президент Российской академии художеств (2009–2018), участник Великой Отечественной войны.



Ведущие реставраторы Русского музея выполнили следующие виды работ:
- Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
- Профилактическая заклейка
- Снятие с подрамника и укрепление кромок
- Растяжка на рабочем подрамнике
- Удаление профилактической заклейки
- Общее укрепление красочного слоя и грунта
- Очистка тыльной стороны от загрязнений
- Заделка прорывов
- Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на лицевую сторону шпона авторского подрамника с историческими надписями и наклейкой
- Дублирование реставрационных кромок
- Удаление укрепительной заклейки и натяжка на экспозиционный подрамник
- Удаление поверхностных загрязнений
- Подведение реставрационного грунта
- Покрытие реставрационным лаком
- Тонирование утрат живописи
Михаил Добронравов
Тема сельского труда в живописи 1970-х – 1980-х годов была очень популярна. Картины, отражавшие романтику трудовых будней селян, помогали людям быть уверенными в завтрашнем дне, радоваться жизни, гордиться достижениями страны. Труд колхозников–земледельцев многопланово звучит в произведениях той эпохи, включая «На цветочном хозяйстве» Михаила Николаевича Добронравова (1904–1979). Добронравов – уроженец Белгорода, учился в Харьковском художественном институте. Он был художником яркого творческого дарования, мастером жанровой картины, портрета и натюрморта.



Ведущие реставраторы Русского музея выполнили следующие виды работ:
- Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
- Профилактическая заклейка
- Снятие с подрамника и укрепление кромок
- Растяжка на рабочем подрамнике
- Удаление профилактической заклейки
- Общее укрепление красочного слоя и грунта
- Очистка тыльной стороны от загрязнений
- Перезаделка прорыва
- Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на на новый подрамник всех надписей с историей бытования произведения со старого экспозиционного подрамника
- Дублирование реставрационных кромок
- Удаление укрепительной заклейки и натяжка на экспозиционный подрамник
- Удаление поверхностных загрязнений
- Подведение реставрационного грунта
- Покрытие реставрационным лаком
- Тонирование утрат живописи
«В Белгороде дефицит реставрационных кадров. И в их ведущем Белгородском художественном музее всего один реставратор, который, конечно, не может справиться с таким объёмом работ с их коллекцией»
Сказала Алла Манилова, генеральный директор Государственного Русского музея
Русский музей готов помочь с кадрами. В конце месяца для коллег из Белгорода проведут двухнедельное обучение. Русский музей со своей вековой школой реставрации возьмет шефство над регионами.
Добавить комментарий