Завершена реставрация картин Левитина и Доброн­р­авова

В преддверии открытия вы­став­ки «О Ро­ди­не, о жиз­ни, о се­бе. Ху­до­же­ст­вен­ное на­сле­дие Бел­го­род­ской зем­ли» (Мра­мор­ный дво­рец Рус­ского му­­зея) две кар­тины – «Порт­рет Анд­рюши» (1950-е) Ана­то­лия Левити­на и «На цве­точном хо­зяй­стве» (1975) Михаила Доброн­р­авова – из со­бра­ния Бел­го­род­ско­го художе­ст­вен­ного музея будут от­ре­став­ри­ро­ва­ны ве­ду­щи­ми спе­циа­листами Рус­ского музея. 

Анатолий Левитин

Воплощение детской темы – одна из яр­ких страниц оте­чественного искусства. Работы на эту тему почти не бывали заказными, писались по велению души, поэтому отличаются особой теплотой. Таков «Портрет Андрюши» Анатолия Пав­ловича Левитина (1922–2018) – выдающегося русского советского живописца, мастера портрета. Левитин – народный художник РСФСР, академик АХ СССР, вице-президент Российской академии художеств (2009–2018), участник Великой Отечественной войны.

Ведущие реставраторы Русского музея выполнили следующие виды работ:

  1. Обеспыливание лицевой и тыль­ной стороны картины
  2. Профилактическая заклейка
  3. Снятие с подрамника и укреп­ление кромок
  4. Растяжка на рабочем подрам­нике
  5. Удаление профилактической заклейки
  6. Общее укрепление красочного слоя и грунта
  7. Очистка тыльной стороны от загрязнений
  8. Заделка прорывов
  9. Изготовление нового экспози­ционного подрамника с перене­сением на лицевую сторону шпона авторского подрамника с историческими надписями и наклейкой
  10. Дублирование реставрационных кромок
  11. Удаление укрепительной заклей­ки и натяжка на экспози­цион­ный подрамник
  12. Удаление поверхностных загряз­нений
  13. Подведение реставрационного грунта
  14. Покрытие реставрационным лаком
  15. Тонирование утрат живописи

Михаил Добронравов

Тема сельского труда в живописи 1970-х – 1980-х годов была очень популярна. Картины, отражавшие романтику трудовых будней селян, помогали людям быть уверенными в завтрашнем дне, радоваться жизни, гордиться дости­жения­ми страны. Труд колхозников–земледельцев многопланово звучит в произведениях той эпохи, включая «На цветочном хозяйстве» Михаила Николаевича Добронравова (1904–1979). Добронравов – уроженец Белгорода, учился в Харьковском художественном институте. Он был художником яркого творческого да­рования, мастером жанровой картины, портрета и натюрморта.

Ведущие реставраторы Русского музея выполнили следующие виды работ:

  1. Обеспыливание лицевой и тыльной стороны картины
  2. Профилактическая заклейка
  3. Снятие с подрамника и укрепление кромок
  4. Растяжка на рабочем подрамнике
  5. Удаление профилактической заклейки
  6. Общее укрепление красочного слоя и грунта
  7. Очистка тыльной стороны от загрязнений
  8. Перезаделка прорыва
  9. Изготовление нового экспозиционного подрамника с перенесением на на новый подрамник всех надписей с историей бытования произведения со старого экспозиционного подрамника
  10. Дублирование реставрационных кромок
  11. Удаление укрепительной заклей­ки и натяжка на экспози­цион­ный подрамник
  12. Удаление поверхностных загряз­нений
  13. Подведение реставрационного грунта
  14. Покрытие реставрационным лаком
  15. Тонирование утрат живописи

«В Белгороде дефицит реставрационных кадров. И в их ведущем Белгородском художественном музее всего один реставратор, который, конечно, не может справиться с таким объёмом работ с их коллекцией»

Сказала Алла Манилова, генеральный директор Государственного Русского музея

Русский музей готов помочь с кадрами. В конце месяца для коллег из Белгорода проведут двухнедельное обучение. Русский музей со своей вековой школой реставрации возьмет шефство над регионами.



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *