
В конце сентября 2024 года индийский кинорежиссер Рам Гопал Варма сообщил, что отказался от композиторов и музыкантов в пользу программ «Искусственного интеллекта» (ИИ) и в будущих проектах он планирует использовать только мелодии, созданные только ИИ, сообщает TechCrunch. Вся музыка в его новом фильме «Сари» уже сгенерирована ИИ.
Кинорежиссер и сценарист, известный такими популярными фильмами Болливуда, как «Компания», «Рангила», «Саркар» и «Сатья», запустил проект под названием RGV Den Music, который будет представлять только музыку, созданную с помощью приложений ИИ, включая Suno и Udio.
Алгоритмы «Искусственного интеллекта» проникают в творческие отрасли, вызывая как волнение по поводу открывающихся новых возможностей, так и переживания по поводу потенциальной потери рабочих мест. Многие известные режиссёры, включая обладателя премии «Оскар» Кристофера Нолана, предостерегают от чрезмерной зависимости от компьютерных алгоритмов. Нолан считает, что ИИ не способен заменить человеческую интуицию в художественном творчестве.
Индия лидирует в мире по производству фильмов, выпуская от 1,5 до 2 тысяч фильмов в год. Не менее плодовита и музыкальная индустрия, ежегодно выпускающая от 20 до 25 тысяч песен.
Рам Варма критикует композиторов за частые срывы сроков и конфликты в расписании, обвиняя при этом их в неспособности уловить суть идеи. Он утверждает, что человеческий фактор часто мешает творческому процессу, делая создание музыки как трудоёмким, так и дорогостоящим. ИИ же предоставляет результат мгновенно и практически «по нулевой стоимости». При этом Варма сотрудничает со стартапами Reclaim Protocol и Story Protocol, чтобы защитить интеллектуальную собственность своих песен, созданных с помощью компьютерных алгоритмов.
Лидер рок-группы «Каренина» Алекс Полянский положительно относится к внедрению ИИ в музыкальную индустрию. По его мнению «музыку создают люди, зачастую не очень понимающие, что такое музыка», но видимо он не до конца понимает как музыку создают алгоритмы. Композитор Семен Кривенко-Адамов считает, что существующие сегодня технологии ИИ ничего самостоятельно не сочиняют. Они действуют по определенному алгоритму или прописанному коду. Пока что возможности ИИ исчерпываются созданием технической музыки, которую используют только там, где она не имеет существенного значения.
Из результатов исследования, проведённых НИУ ВШЭ, следует, что сгенерированный ИИ-контент нельзя приравнивать к искусству. Большинство экспертов сходятся во мнении, что, как правило, генеративная музыка не вызывает чувственной реакции слушателя. Она безэмоциональна, композиционно и стилистически структурирована с ошибками, а главное – в большинстве своём примитивна. ИИ-музыка интересна лишь как некий «скелет» – структура, которая подлежит дальнейшей проработке живым человеком со сформированным художественным вкусом.
Надо отметить, что область применения и возможности ИИ почти безграничны. Современные алгоритмы способны генерировать музыкальные композиции, интегрировать в них голоса давно умерших исполнителей и создавать неизвестные ранее музыкальные жанры. В России наибольшей популярностью пользуются программы AIVA, Mubert, MuseNet и онлайн-сервис по созданию ремиксов TheWubMachine.
А как вы относитесь к музыке, которую создают нейросетевые алгоритмы? Поделитесь этим в комментариях.
Добавить комментарий