Перезагрузка проекта Музея Русского Абстрактного Искусства

Ольга Ускова – российский предприниматель, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies, генеральный директор Cognitive Pilot, учредитель Фонда русского абстрактного искусства перезапускает создание Музея Русского Абстрактного Искусства.

Перефразируя Льва Николаевича: «Все удачные проекты удачны по разному, а неудачные проекты неудачны одинаково». Ольга Ускова попробовала выделить причины общие для всех историй:

1. Первая и самая главная – нечёткая постановка задачи

Было отчётливое понимание какой Музей хочется создать, но не смогли чётко сформулировать задание на проект. Из-за этого возникает цепочка нечёткостей и неправильных людей, которая приводит к провалу затеи.

«Мы воспринимаем свои проекты, как саму жизнь, а жизнь – как единое целое из всего интересного и креативного, с которым мы соприкасаемся. И именно эту нашу Когнитивную религию я бы и хотела отразить в проекте Музея Русского Абстрактного Искусства.

Но здесь забуксовало всё: от неудачного названия до отсутствия чёткости посыла. Ну действительно, музей это же что-то отжившее, статичное, а я хочу окно в будущее, гипердинамичное, интерактивное. Да, есть базовая коллекция русских абстракционистов. Большая ( более 900 единиц хранения), отличного музейного и исторического звучания. Но это просто почва. Стартовая площадка для того, что должно зажить и завертеться»

В качестве более современного и динамичного названия для музея можно использовать «Центр Русского Абстрактного Искусства» или «Центр Русского Авангарда». Вариантов много.

2. Неправильный руководитель проекта

Это не значит, что человек плохой или злонамеренный. Бессмысленно от искусствоведа, например, требовать организацию движухи, тусовочного водоворота. Или уйти в отрыв. Точно также, как от оргонизатора бессмысленно добиваться искусствоведческого анализа живописного полотна. А для новаторских проектов, в принципе, нужен смелый оторванный и главное горящий человек. 

«И если я не смогла зажечь Руководителя нового проекта, значит химия не случилась»

3. Не выставлены адекватные KPI (количественные показатели)

Это проблема всех инновационных мероприятий. Если вы не выставляете чётких сроков выхода на операционную окупаемость, то вы не сможете оценить насколько ваш проект принят извне клиентами. Можно сколько угодно говорить о таланте того или иного блогера, например, но если у него 10 лайков, то очевидно, что никто его писульки не читает. Как бы мама и папы не хвалили его гениальность. С музеем также. Если проход людей единичный, значит всем скучно смотреть на эту экспозицию. Ну и т.д. и т.п. … Честны только цифры. Всё остальное субъективные сопли и саморазвод. В случае с Музеем Русского Абстрактного Искусства – постепенное сползание сроков, объяснение внутренних проблем внешними причинами и т.д.

«Я зафиксировала ошибку. Проект по Искусству живёт. Сейчас полностью перезапускаем и открыты к идеям и сотрудничеству. Смотрим волонтёров и единомышленников. Новые сроки и чёткие KPI я уже разработала. А не ошибается тот, кто ничего не делает»

В октябре начнётся формирование команды и будет объявлено о приглашении волонтёров.



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *